1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика.
Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты,
Витаминами богаты.
|
Сжимают и разжимают пальцы.
Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.
|
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме). Банан – бананчик (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
4. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа). Много витаминов в ... бананах, яблоках и т.д. (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
5. «Один-много» (образов, множественного числа) Банан - бананы (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
6. «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):
Один банан, два банана, пять бананов. (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
Один банан, два банана, пять бананов. (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
7 . «Магазин» (образование относительных прилагательных): дети «покупают» в магазине продукты и комментируют:
Сок - Я покупаю апельсиновый сок
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот - Я покупаю вишнёвый компот
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло - Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат, дыня, арбуз, лимон)
8. Звук и буква А.
Домашнее задание «Фрукты»
1. Назови фрукты.
2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох
3. «Подбери признак». Яблоко КАКОЕ? Апельсин КАКОЙ?
4. «Мой, моя, моё»: Про какой фрукт можно сказать «мой» (что?) – апельсин,… моё (что?) - яблоко…., Моя (что?) - …
яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон
5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают:
Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.
6. «Один – два - пять»
1 яблоко – 2 яблока – 5 яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.
7. Назови сок.
Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.
8. Составь предложение из слов.
*Яблоко, лежать, яблоня, под.
*груши, расти, сад, в.
*Слива, лежать, тарелка, на.
9. Закончи предложения.
Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…
10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
- Какой формы? Какого цвета?
- Какой на ощупь? Какой на вкус?
Комментариев нет:
Отправить комментарий