среда, 2 ноября 2016 г.

Лес. Деревья

 1.  Артикуляционная гимнастика

     2.  Пальчиковая гимнастика.
Деревья
Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): береза (какая?) – … ель (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий): береза (что делает?) – … лист (что делает?) — …

3. Какая ветка?: у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …

4. Нарисуй или приклей картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части: корни, ствол, крона, ветка, лист.

5. Посчитай: одна береза, две…, три…, четыре…, пять … один пень, два…, три…, четыре…, пять… одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…

6. Скажи ласково: лист – листочек осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — …

7. Один – много (множественное число): лист – листья осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — … ствол –

8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … лист — … хвоя -… ствол –





Домашнее задание "Деревья"

1.    Какие деревья ты знаешь? Назови их:
2.    Назови лиственные деревья. Почему они так называются? Назови хвойные деревья. Почему они так называются?
3.    «Какие бывают рощи?»
Если в роще растут березы, то, как называется роща? - березовая
Если в роще растут ивы, то роща - …,  Если в роще растут дубы, то роща - … , Если в роще растут осины, то роща - … , Если в роще растут клены, то роща - … , Если в роще растут липы, то роща - …, Если в роще растут тополя, то роща - ….
4.    С какого дерева сорваны листья?
 Березовый лист – с березы Кленовый лист –, рябиновый лист –, ивовый лист –, дубовый лист – …
Какие листья спрятались на картинке. Назови  и раскрась.



5.    Нарисуй дерево. Назови части дерева.
6.    Представь лиственное и хвойное дерево осенью и летом. Чем отличаются лиственные деревья осенью и летом.
7.    Пересчитай деревья.   Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.   Одна липа,… Одна сосна, … Одно дерево,… Один дуб….

8.   Определи место звуков М в словах. Обозначь место звука М на полоске синим кружком. Посчитай сколько слогов с словах.

















































Комментариев нет:

Отправить комментарий