Экспертная оценка результатов профессиональной компетентности
Я, Бобкова Мария Евгеньевна, осуществляю
коррекционно-педагогическую помощь детям с умственной отсталостью легкой
степени на основании всестороннего психолого-педагогического и логопедического
обследования (по методике Е.А. Стребелевой; по методике О.А. Сафоновой).
Полученные результаты учитываю при составлении индивидуальной коррекционной
программы на каждого ребенка.
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования
методов обучения и воспитания, и продуктивно использую новые образовательные
технологии.
Учитываю современные требования ФГОС к планированию и
организации образовательной
деятельности дошкольников:
индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику.
Работаю в тесном контакте с педагогами и специалистами
детского сада, а также специалистами
городского ПМПК.
Специалисты ПМПК ежегодно отмечают стойкую
положительную динамику психофизического и речевого развития детей с умственной
отсталостью легкой степени.
Имею
положительную динамику развития коммуникативных навыков у детей с умственной
отсталостью легкой степени. По итогам мониторинга в 2018-2019 учебном
году у 86 % детей отмечена позитивная
динамика уровня речевого развития; в 2019-2020 учебном году - 90% детей; в
2020-2021 учебном году – 88% детей.
Целенаправленная, поэтапная работа с родителями с использованием
разнообразных форм взаимодействия позволила сформировать
коррекционно-логопедическую компетентность родителей воспитанников до 80 %,
вовлечь родителей в педагогический процесс до 89%, способствует формированию
положительных результатов в детско-родительских отношениях.
В настоящее время являюсь участником
региональной инновационной программы «Психолого-педагогическая
поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через разнообразные формы
взаимодействия ДОО с семьями воспитанников».
Осуществляю консультативно-просветительскую помощь
родителям, воспитывающим детей с ОВЗ по вопросам речевого развития
дошкольников. Транслирую на муниципальном и областном уровне опыт практических
результатов своей профессиональной деятельности, в том числе инновационной.
В 2019-2020 годах обобщен и
занесен в базу данных ВИРО педагогический опыт по теме «Взаимодействие
участников образовательных отношений ДОО по реализации индивидуального
образовательного маршрута ребенка с ОВЗ».
Постоянно обмениваюсь с коллегами накопленным опытом логопедической работы
с детьми на муниципальном и региональном уровне: принимаю активное участие во Всероссийских, областных, окружных научно-практических
конференциях, семинарах, вебинарах, в 2021 году стала победителем муниципальной дистанционной
конференции; В 2020-2021 годах была руководителем окружного проблемного семинара «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с ОВЗ через
культурные практики»; выступаю на ГМО, семинарах,
педагогических советах детского сада; провожу открытые занятия, мастер-классы
для педагогов, родителей. В 2021 году заняла призовое место в областном
конкурсе педагогического эссе.
В течение нескольких лет веду активную работу по самообразованию и
исследовательской деятельности. Областью моих интересов является коррекция и
развитие речи у детей с
особыми возможностями здоровья. По данной тематике имеется
публикации на сайте «СмолЛогопед». Являюсь участником педагогических сообществ
учителей на сайтах «Дефектология.проф», «Мерсибо», являюсь
автором статьи, опубликованной в 2020 году в образовательном СМИ «Педагогический
альманах».
Имею благодарности за активную помощь в проведении дистанционных и очных конкурсов,
за подготовку детей к участию в конкурсах «Старт», за призовые места в
«Конкурсе чтецов».
Комментариев нет :
Отправить комментарий