четверг, 27 октября 2016 г.

Фрукты


  1.  Артикуляционная гимнастика

     2.  Пальчиковая гимнастика.

Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты, 
Витаминами богаты.
Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.

3.  «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).  Банан – бананчик (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
4.  «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа). Много витаминов в ... бананах, яблоках и т.д. (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
5.  «Один-много» (образов, множественного числа) Банан - бананы  (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
6. «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):
Один банан, два банана, пять бананов. (яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
7 . «Магазин» (образование относительных прилагательных): дети «покупают» в магазине продукты и комментируют:
Сок - Я покупаю апельсиновый сок 
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот - Я покупаю вишнёвый компот 
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло - Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат, дыня, арбуз, лимон)

8.   Звук и буква А.



Домашнее задание «Фрукты»

1.   Назови фрукты.
2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* яблоко, груша, картошка, лимон;   * морковь, персик, капуста, горох
3.  «Подбери признак». Яблоко КАКОЕ? Апельсин КАКОЙ?
4. «Мой, моя, моё»: Про какой фрукт можно сказать «мой» (что?) – апельсин,… моё (что?) - яблоко…., Моя (что?) - …
яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон
5.  Перечисли как можно больше фруктов  которые бывают:
Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.
6.  «Один – два - пять»
 1 яблоко – 2 яблока – 5 яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.
7.  Назови сок.
Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.
8.  Составь предложение из слов.
*Яблоко, лежать, яблоня, под.
*груши, расти, сад, в.
*Слива, лежать, тарелка, на.
9.  Закончи предложения.
Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине  яблоки, чтобы…
10.   Составь  по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
-         Что это (овощ или фрукт)
-         Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
-         Какой формы? Какого цвета?
-         Какой на ощупь? Какой на вкус?

ЗАПОМНИ! Звук [Ы] не бывает в начале слова!

Комментариев нет :

Отправить комментарий